СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Авторы: Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А.

Проблема эффективного функционирования предприятий является актуальной всегда, однако в условиях экономического кризиса в настоящее время это особенно важно. Эффективность деятельности напрямую зависит от принимаемых управленческих решений, особенно при выборе стратегических направлений бизнеса.

В монографии рассматриваются вопросы соотношения стратегии, стоимости и оценки компании, анализируются проблемы формирования и реализации стратегии для достижения максимальной стоимости компании. Конечной целью является возможность построения методических основ и практического механизма эффективного управления предприятиями и компаниями на базе существующих разработок в области менеджмента и оценки бизнеса.

Монография может быть использована в качестве учебного пособия студентов различных вузов по специальностям менеджмент, оценка бизнеса, управление предприятиями и компаниями, антикризисное управление, а также аспирантами, специалистами и руководителями предприятий и компаний.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Методические проблемы построения комплексной системы оценки стоимости бизнеса и стратегии развития компании

1.1. Оценка как метод определения эффективности функционирования компании

1.2. Взаимоотношение стратегии компании и оценки

1.3. Конкурентоспособность и ее связь со стоимостью компании

Глава 2. Анализ существующих возможностей методов стратегического менеджмента 2.1.Основные положения методологии стратегического менеджмента компании

2.2.Анализ среды функционирования компании

2.3.Формирование стратегических и оперативных целей

2.4. Разработка базовых стратегий и стратегических альтернатив

2.5. Конкурентная стратегия компании

2.6. Выбор и реализация наиболее эффективных стратегий

2.7. Инвестиционные проекты в стратегическом менеджменте

2.8.Оценка производственных возможностей

Глава 3. Анализ существующих возможностей и методов оценки бизнеса

3.1.Методологические положения оценки бизнеса

3.2. Специфика бизнеса как объекта оценки

3.3.Доходный подход к оценке бизнеса (метод дисконтирования денежных потоков)

3.4.Организационно-экономические аспекты существующей концепции управления стоимостью компании

3.5.Концепция экономической добавленной стоимости (EVA). Возможность ее использования в системе оценки стоимости бизнеса и стратегий развития компании

Глава 4. Направления совершенствования существующих подходов по стратегическому менеджменту и оценки стоимости бизнеса

4.1.Оценка существующего состояния стратегического менеджмента и оценки стоимости бизнеса

4.2.Структурные изменения системы стратегического менеджмента

4.3.Переход на количественные показатели оценки развития компании

4.4.Требования к исходной информации

Глава 5. Методические подходы к построению и функционированию комплексной системы оценки стоимости бизнеса и выбора эффективных стратегий

развития компании

5.1.Формирование единых методических подходов к комплексной системе

5.2.Особенность построения системы экономико-математических моделей

5.3.Подходы к построению системы управления стоимостью компании

Заключение

Литература